28 апреля 2024 года, 17:28
+7 (83159) 2-34-56, 112
Телефоны горячей линии единой
дежурно-диспетчерской службы

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа город Бор»

Официальный сайт

Режим функционирования ЕДДС

ЕДДС городского округа г.Бор функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени.

Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации.

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, происшествий. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

  • Прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
  • передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС, ЦДДС и АЦКС Нижегородской области;
  • обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
  • контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
  • внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;
  • внесение необходимых изменений в паспорта территорий.

ДДС, ДС ОСОДУ в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа г.Бор обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа г.Бор, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС МЧС.

В режим повышенной готовности ЕДДС городского округа г.Бор и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ переводятся соответствующим решением главы администрации городского округа г.Бор в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

  • Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
  • Оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа г.Бор, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ;
  • Получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
  • Прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
  • Координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее — ОШ УКС), ЕДДС городского округа г.Бор обеспечивает их указание и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС городского округа г.Бор, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ переводятся решением главы администрации городского округа г.Бор при возникновении ЧС; при этом ЕДДС выполняет следующие задачи:

  • Координация действий ДДС, ДС ОСОДУ и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
  • Контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
  • Оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • Контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
  • Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
  • Осуществление (организация) информирование населения о ходе развития, ликвидации ЧС.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС ОСОДУ, силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС, ДС ОСОДУ, органам управления муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, ЦУКС МЧС.

В случае, если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС городского округа г.Бор, ЕДДС выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.