Постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 21 декабря 2011 года № 7037
Устав
муниципального казенного учреждения
«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области»
- Общие положения
- Цели и виды деятельности Учреждения
- Имущество и финансы Учреждения
- Организация деятельности Учреждения
- Управление Учреждением
- Учет, планирование и ответственность
- Реорганизация и ликвидация Учреждения
- Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
- Изменения в Устав Учреждения:
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области» (далее — Учреждение) создано на основании федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
1.2. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области» создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25.01.2011 № 6.
1.3. Организационно-правовая форма — Учреждение; тип Учреждения — казенное; форма собственности — муниципальная.
1.4. Полное наименование Учреждения — Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области».
Сокращенное наименование Учреждения — МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа г. Бор».
1.5. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 606 440, г. Бор Нижегородской области, ул. Интернациональная, дом № 24.
1.6. Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование городской округ город Бор Нижегородской области.
1.7. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация городского округа город Бор (далее — Учредитель).
1.8. Функции по исполнению полномочий собственника имущества осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Бор (далее — Департамент).
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для своей деятельности штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.
1.10. Учреждение вправе выступать в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.11. Учреждение в своем составе имеет структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, действующие на основании положений, утверждаемых учредителем Учреждения:
- Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа г. Бор. 606440 г.Бор, ул.Интернациональная, д. 24;
- Курсы Гражданской обороны городского округа г. Бор. 606440 г. Бор, ул.Интернациональная, д. 24;
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом.
1.13. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.
1.14. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) иных юридических лиц.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, нормативно — правовыми актами муниципального образования и настоящим Уставом.
2.2. Учреждение создано с целью решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения возложенных задач Учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:
- реализация муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, внесение в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этой области;
- разработка и реализация в границах муниципального образования муниципальных программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка проектов документов и предложений для эвакуационной комиссии муниципального образования по планированию мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- осуществление мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;
- осуществление первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- обучение в образовательных учреждениях дополнительного образования взрослых (повышение квалификации) для специалистов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказание помощи образовательным учреждениям и учебным подразделениям на территории муниципального образования городской округ в программно — методическом обеспечении учебного процесса;
- пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- привлечение сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выполнение мероприятий по созданию и модернизации систем контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданию автоматизированных банков данных мониторинговой информации и ведению статистики чрезвычайных ситуаций локального и местного характера;
- разработка предложений по строительству защитных сооружений гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- подготовка предложений по использованию средств муниципального бюджета и иных ассигнований в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
- ведение учета защитных сооружений гражданской обороны, организация работы по поддержанию их в готовности к приему укрываемого населения;
- осуществление методического руководства за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
- организация и обеспечение постоянной готовности систем и пунктов управления органов муниципального звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — звена ТП РСЧС) к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации;
- ведение учета штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального звена ТП РСЧС области;
- ведение официальных статистических учетов и статистической отчетности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация в установленном порядке деятельности организаций (независимо от форм собственности), находящихся на территории городского округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций федерального уровня и субъекта федерации;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принятие мер к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности объектов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
- разработка плана гражданской обороны и защиты населения городского округа;
- рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан, принятие мер к устранению выявленных недостатков;
- осуществление сбора, анализа и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений;
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
- осуществление организационно-методического руководства по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Учреждение может осуществлять, приносящую доходы деятельность, в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами, Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет городского округа.
2.5 Учреждение не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа г.Бор и может быть использовано только для осуществления целей деятельности Учреждения.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством российской Федерации.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Департамента.
3.4. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе износа);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
3.5. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью либо частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.6. Источниками формирования имущества Учреждения, в т.ч. финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.7. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств выделенных из бюджета, согласно утвержденной сметы расходов.
3.8. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.
3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законом порядке.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
- самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения;
- создавать филиалы Учреждения в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством российской Федерации, по согласованию с Учредителем.
- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление услуг и выполнение работ в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Уставе;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
4.4. Совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4.5. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
- обеспечить рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите требований здоровья работников и населения;
- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование муниципального имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядок отчуждения и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве оперативного управления;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечить в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- составлять отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152 — ФЗ «О персональных данных».
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Управление Учреждение осуществляется на основе единоначалия.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
- определение цели и основных видов деятельности Учреждения;
- утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений в соответствии с правовыми актами муниципального образования;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
- утверждение предельной штатной численности и штатного расписания Учреждения;
- согласование вопросов создания филиалов и представительств Учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- передача Учреждению муниципального имущества в оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использование в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения;
- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.2. Руководство Учреждением осуществляет начальник Учреждения который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа.
5.3. К компетенции начальника Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
5.4. Начальник Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.
5.5. К компетенции начальника Учреждения относится решение следующих вопросов:
- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя;
- совершает сделки, подписывает договоры, соглашения и иные документы без доверенности от имени Учреждения, обеспечивает их выполнение;
- по требованию Учредителя представляет необходимую документацию по Учреждению, оказывает содействие при проведении проверок;
- представляет Учреждение во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- в пределах установленной численности выносит на утверждение Учредителю штатное расписание Учреждения;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, включая заместителей начальника и главного бухгалтера, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- представляет без доверенности Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения;
- несет ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным форма Учредителю;
- выполнять другие функции, не противоречащие действующему законодательству.
5.6. Указания начальника Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
6. Учет, планирование и ответственность
6.1. Учреждение разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Учредителем.
6.2. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- 6.2.1. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
- 6.2.2. Представляет ежеквартально балансовые отчеты и любую необходимую информацию о своей деятельности Учредителю.
6.3. Контроль за деятельностью Учреждения и использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется Учредителем.
Учредителем создается годовая балансовая комиссия, которая рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе исполнение сметы.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется также государственными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции контроля за учреждениями.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по решению Учредителя;
- по решению судебных органов.
7.2. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем или другим уполномоченным на то органом, принявшим решение о ликвидации.
7.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
7.4. Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требования кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.
7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из реестра юридических лиц.
8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.