28 апреля 2024 года, 08:18
+7 (83159) 2-34-56, 112
Телефоны горячей линии единой
дежурно-диспетчерской службы

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа город Бор»

Официальный сайт
Утвержден

Постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 21 декабря 2011 года № 7037

Устав
муниципального казенного учреждения
«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области»

  1. Общие положения
  2. Цели и виды деятельности Учреждения
  3. Имущество и финансы Учреждения
  4. Организация деятельности Учреждения
  5. Управление Учреждением
  6. Учет, планирование и ответственность
  7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
  8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
  9. Изменения в Устав Учреждения:

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области» (далее — Учреждение) создано на основании федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области» создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25.01.2011 № 6.

1.3. Организационно-правовая форма — Учреждение; тип Учреждения — казенное; форма собственности — муниципальная.

1.4. Полное наименование Учреждения — Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа город Бор Нижегородской области».

Сокращенное наименование Учреждения — МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа г. Бор».

1.5. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 606 440, г. Бор Нижегородской области, ул. Интернациональная, дом № 24.

1.6. Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование городской округ город Бор Нижегородской области.

1.7. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация городского округа город Бор (далее — Учредитель).

1.8. Функции по исполнению полномочий собственника имущества осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Бор (далее — Департамент).

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для своей деятельности штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.

1.10. Учреждение вправе выступать в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.11. Учреждение в своем составе имеет структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, действующие на основании положений, утверждаемых учредителем Учреждения:

  • Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа г. Бор. 606440 г.Бор, ул.Интернациональная, д. 24;
  • Курсы Гражданской обороны городского округа г. Бор. 606440 г. Бор, ул.Интернациональная, д. 24;

1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом.

1.13. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.

1.14. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) иных юридических лиц.

2. Цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, нормативно — правовыми актами муниципального образования и настоящим Уставом.

2.2. Учреждение создано с целью решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения возложенных задач Учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:

  • реализация муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • разработка предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, внесение в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этой области;
  • разработка и реализация в границах муниципального образования муниципальных программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
  • взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • разработка проектов документов и предложений для эвакуационной комиссии муниципального образования по планированию мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
  • осуществление мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;
  • осуществление первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • обучение в образовательных учреждениях дополнительного образования взрослых (повышение квалификации) для специалистов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • оказание помощи образовательным учреждениям и учебным подразделениям на территории муниципального образования городской округ в программно — методическом обеспечении учебного процесса;
  • пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • привлечение сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
  • организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • выполнение мероприятий по созданию и модернизации систем контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданию автоматизированных банков данных мониторинговой информации и ведению статистики чрезвычайных ситуаций локального и местного характера;
  • разработка предложений по строительству защитных сооружений гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • подготовка предложений по использованию средств муниципального бюджета и иных ассигнований в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • разработка требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
  • ведение учета защитных сооружений гражданской обороны, организация работы по поддержанию их в готовности к приему укрываемого населения;
  • осуществление методического руководства за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
  • организация и обеспечение постоянной готовности систем и пунктов управления органов муниципального звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — звена ТП РСЧС) к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации;
  • ведение учета штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального звена ТП РСЧС области;
  • ведение официальных статистических учетов и статистической отчетности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • координация в установленном порядке деятельности организаций (независимо от форм собственности), находящихся на территории городского округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций федерального уровня и субъекта федерации;
  • осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • принятие мер к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности объектов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
  • разработка плана гражданской обороны и защиты населения городского округа;
  • рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан, принятие мер к устранению выявленных недостатков;
  • осуществление сбора, анализа и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений;
  • информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
  • осуществление организационно-методического руководства по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. Учреждение может осуществлять, приносящую доходы деятельность, в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами, Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет городского округа.

2.5 Учреждение не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

3. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа г.Бор и может быть использовано только для осуществления целей деятельности Учреждения.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством российской Федерации.

3.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Департамента.

3.4. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе износа);
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

3.5. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью либо частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.6. Источниками формирования имущества Учреждения, в т.ч. финансовых средств, являются:

  • имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
  • имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.7. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств выделенных из бюджета, согласно утвержденной сметы расходов.

3.8. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законом порядке.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:

  • самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения;
  • создавать филиалы Учреждения в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством российской Федерации, по согласованию с Учредителем.
  • заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление услуг и выполнение работ в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Уставе;
  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;

4.4. Совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

4.5. Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
  • обеспечить рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите требований здоровья работников и населения;
  • обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование муниципального имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядок отчуждения и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве оперативного управления;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
  • нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
  • обеспечить в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
  • хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
  • составлять отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
  • обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152 — ФЗ «О персональных данных».

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Управление Учреждение осуществляется на основе единоначалия.

5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

  • определение цели и основных видов деятельности Учреждения;
  • утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений в соответствии с правовыми актами муниципального образования;
  • назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
  • утверждение предельной штатной численности и штатного расписания Учреждения;
  • согласование вопросов создания филиалов и представительств Учреждения;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • передача Учреждению муниципального имущества в оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использование в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения;
  • решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

5.2. Руководство Учреждением осуществляет начальник Учреждения который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа.

5.3. К компетенции начальника Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

5.4. Начальник Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

5.5. К компетенции начальника Учреждения относится решение следующих вопросов:

  • обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя;
  • совершает сделки, подписывает договоры, соглашения и иные документы без доверенности от имени Учреждения, обеспечивает их выполнение;
  • по требованию Учредителя представляет необходимую документацию по Учреждению, оказывает содействие при проведении проверок;
  • представляет Учреждение во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • в пределах установленной численности выносит на утверждение Учредителю штатное расписание Учреждения;
  • утверждает должностные инструкции работников Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, включая заместителей начальника и главного бухгалтера, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • представляет без доверенности Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения;
  • несет ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным форма Учредителю;
  • выполнять другие функции, не противоречащие действующему законодательству.

5.6. Указания начальника Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

6. Учет, планирование и ответственность

6.1. Учреждение разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Учредителем.

6.2. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

  • 6.2.1. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  • 6.2.2. Представляет ежеквартально балансовые отчеты и любую необходимую информацию о своей деятельности Учредителю.

6.3. Контроль за деятельностью Учреждения и использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется Учредителем.

Учредителем создается годовая балансовая комиссия, которая рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе исполнение сметы.

Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется также государственными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции контроля за учреждениями.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

  • по решению Учредителя;
  • по решению судебных органов.

7.2. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем или другим уполномоченным на то органом, принявшим решение о ликвидации.

7.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

7.4. Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требования кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из реестра юридических лиц.

8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.